SWTOR глазами WoWера

Некоторое время назад сын увлёкся миром «Звёздных войн» и начал искать соответствующие игрушки. Я решил совместить приятное с полезным, утолить своё собственное любопытство и поиграть с ним в Star wars: The Old republic.

Напомню, что SWTOR - это MMORPG по миру «Звёздных войн» от Bioware и EA. Игра довольно старенькая (2011 год, было несколько дополнений). Действие, как видно из названия, происходит в Старой Республике задолго до событий, описанных в фильмах Джорджа Лукаса (примерно 3500 лет ДБЯ). Я смотрел на игру глазами человека, довольно долго игравшего в World of Warcraft, и именно о "впечатлениях WoWера" я и хочу рассказать. Сюжет пересказывать не буду. :)

Скажу сразу: многое не просто похоже, а очень похоже. Такая же кучка серверов с «тематическими» названиями (хотя серверов намного меньше). Так же создаётся персонаж - выбираем расу, класс и пол (в отличие, например, от модного Black Desert, где ты выбираешь класс, а раса и пол подставляются автоматом). Роль двух фракций выполняют Светлая и Тёмная стороны силы. Самый «классический» класс у светлых - это, конечно же, рыцарь-джедай, его можно сравнить с паладином в WoW (хотя механика навыков местами напоминает другие классы). Интересно играть за контрабандиста (Smuggler), там упор делается на дальний бой и авантюрную сюжетную линию. Есть ещё бойцы (Trooper), несколько разновидностей джедаев и ещё кто-то. У тёмных я пробовал только ситха-инквизитора.

Джедай

Контрабандистка

Практически такое же клавишное управление с навыками, повешенными на цифры (в том же BDO управление совсем другое). И даже переход с ходьбы на бег делается тем же слешем. Такая же система квестов, PvE и PvP. Впрочем, в PvP я не совался, у меня по нему и в WoW опыт крайне ограничен (не моё это). А вот на групповое задание (аналог подземелья в WoW) я побегал. Есть оружие и доспехи, которые надо время от времени чинить за деньги. Как и в WoW, герой погибает без потери имущества. Есть столичные города. Есть кантины, аналоги таверн (но вот аналога Камня Возвращения нет). Есть аналог аукциона - GTN. Роль континентов выполняют планеты (и реже, отдельные космические станции, а также Республиканский и Имперский флоты). Между ними можно путешествовать на собственном космическом корабле, о котором я скажу чуть ниже. На планетах есть и личный, и общественный транспорт, как в WoW (но с ним есть нюансы, о которых тоже чуть позже).

Теперь об отличиях. Самое, конечно, очевидное - это научно-фантастический «сеттинг» вместо фэнтезийного в WoW. В целом, это, скорее, хорошо, чем плохо: бесконечные эльфы и орки мне давно надоели, хочется вернуться к мечте о будущем человечества. Это отражается и в эстетике игры. Кое-где, например, в архитектуре, палку явно перегнули: деревня твилеков на Тайтоне хоть и называется деревней, но дома в ней больше похожи на хозяйственные корпуса на промзоне, чем на сельские коттеджи. И так - по всей игре. Есть, впрочем, и красивые дома, например, владения семьи Органа на Альдераане, том самом Альдераане, который много лет спустя Дарт Вейдер походя обратил в пепел, чтобы приструнить Лею и заодно испытать Звезду Смерти.

Джедайский храм на Тайтоне

Пейзаж напротив храма

Второе очевидное отличие - модель оплаты Free-to-Play. Впрочем, далеко на этом фритуплее в игре не уедешь: размер инвентаря ограничен, персонажей на сервере всего 4 и даже максимальная сумма валюты, заработанной игроком, ограничена. Нет, кажется, только ограничения на максимальный уровень (но это неточно). В общем, я сломался и перешёл на платный аккаунт довольно быстро.

Теперь про менее очевидные, но куда более интересные отличия, относящиеся к самому игровому процессу.

Первое и главное - система диалогов. Они голосовые! Текстом дублируются только ключевые фразы и вопросы, на которые персонаж должен выбрать вариант ответа. А от ответа зависит не только твоя репутация, но зачастую и дальнейшее развитие сюжета и разумеется, склонение героя на Светлую или Тёмную сторону. Сами диалоги довольно пространные.

В свете этого очень жаль, что игра так и не была (и теперь уже скорее всего не будет) переведена на русский язык. Диалоги приходится воспринимать на английском (ну или на французском, например). Языков вообще очень мало, не повезло не только нам. Отдельных русских серверов, соответственно, тоже нет. EA в этом отношении вообще занимают куда более скотскую позицию, чем Blizzard. Вроде как есть какие-то неофициальные русификаторы, но их применение могут расценить как читерство, а нарываться на бан я не хочу и никому не советую. Поэтому можно считать, что их нет.

Второе кардинальное отличие - система компаньонов. Компаньон участвует в битве вместе с персонажем. Но это совсем не то, что например, кошка у охотника в WoW. Компаньон - это целый NPC, с ним можно и нужно вести диалоги, его нужно одевать, у него своя сюжетная линия, они могут давать герою дополнительные задания. Компаньонов у одного персонажа может быть несколько (кажется, до 6), они присоединяются к нам по мере развития сюжета. Одновременно с персонажем бегает один компаньон, его можно менять по ходу игры. Компаньонами могут быть люди, представители других рас и даже дроиды. Конкретный набор зависит от класса. Отдельная история - дроид-компаньон. Очень симпатично и очень в духе «Звёздных войн».

Джедай и дроид

Контрабандистка и вуки

Кстати, о людях: рано или поздно в команде героя будут и мужчины, и женщины. И если наш герой правильно отвечал на вопросы компаньона противоположного пола (ключевое слово «[Flirt]»), у них со временем складываются, как сейчас принято говорить, отношения. Да-да, в игре присутствует сексуальный контент, впрочем весьма целомудренный: поговорив, герои сближаются, обнимаются, целуются, и свет плавно гаснет. Если вам вся эта романтика претит - просто не флиртуйте, и вы её не увидите. Флиртовать, кстати, иногда можно и с «левыми» NPC на посещённых планетах, естественно, в ущерб своей репутации у спутника/спутницы.

Джедай с подругой

Контрабандистка с другом

Третье - у героя, конечно же, есть космический корабль, а компаньоны образуют его команду. Корабль у каждого класса свой. У контрабандистов, например - это, конечно же, копия «Тысячелетнего сокола» Хана Соло, а компаньон-вуки работает поваром. Корабль играет роль и дома героя, и банка (банк доступен только на платном аккаунте). Это настоящая мини-локация (только мирная) с комнатами и коридорами.

В капитанской рубке джедая

На корабле можно выполнять космические миссии-пострелушки. Трёхмерщины, как в Descent, тут к сожалению нет: в общем и целом, корабль движется по заданному маршруту, можно только уворачиваться от астероидов и врагов и разумеется, стрелять. В общем, этот момент в игре по «Звёздным войнам» могли бы сделать и поинтереснее. Для миссий корабль требуется экипировать, так же, как себя и компаньонов. Но простейшие пострелушки, например, Fondor Escort, проходятся и на стандартном оборудовании.

Четвёртое. Слегка по-другому организована система профессий. Ключевая роль здесь принадлежит компаньонам, которых герой посылает что-нибудь скрафтить. Вот тут, в отличие от боя, можно задействовать сразу нескольких компаньонов, нагрузив их разными задачами. Но толком с профессиями я ещё не разобрался.

Пятое и самое для меня обидное - нет летающих маунтов. Личное средство передвижения - это спидер, машинка, парящая над поверхностью. Именно над поверхностью: при попытке вылететь на этом спидере, например, с балкона на Корусанте или с очень высокого обрыва герой упадёт и разобьётся. То есть это аналог ездового транспорта, не птички. Соответственно на многих планетах есть «несвязные» локации, между которыми без такси не пролетишь. Даже без пропастей: на некоторых планетах с площадки космопорта видна соседняя локация, но при попытке добраться туда бегом или на спидере здоровье начинает стремительно иссякать, как при заплыве вглубь океана в WoW. Увы. Летать можно только на общественном транспорте и только по фиксированным маршрутом. Вместо грифонов - такси, вместо погонщиков - дроиды. А так хотелось полетать между красивыми небоскрёбами по узким улочкам и загадочным тоннелям Корусанта (привет "Атаке клонов" и лихачу Энакину)... Тут, скорее, напрашивается аналогия с недавно вышедшим WoW Classic, где любителям полетать тоже случился облом. Но там это понятно почему - для аутентичности... Спидеры бывают очень разные как по виду, так и по цене, на снимке - один из простейших.

Контрабандистка на спидере

Шестое. Вроде бы мелочь, но... Нет стульев для сидения. Даже в кантинах. Совсем нет. Можно только нажать X и попытаться присесть на декоративный стул/диван так же, как и на землю, и чтобы это не очень противоестественно выглядело (поскольку сидящий герой логически никак со стулом не связан, его руки вполне могут торчать из спинки мебели). Дополнительно доставляет, что компаньон в этом случае всё равно остаётся стоять, и во взгляде его, обращённом на героя, мне чудится укоризна... В общем, отдыхать джедаи не умеют, паладины Азерота в этом плане куда умнее.

Седьмое - герой может приобрести крепость или цитадель (Stronghold) и меблировать её по своему вкусу. Для Светлой стороны доступны крепости на Корусанте, Татуине и Нар Шаддаа (последние две доступны и для тёмных, у них ещё есть Дромунд Каас). С очень большой натяжкой крепости можно считать аналогом гарнизона в Warlords of Draenor, но если гарнизон оказывал герою неоценимую помощь в ремёслах и активно участвовал в развитии сюжета, то крепость - это просто пентхауз для расстановки мебели и приёма гостей. Можно, правда, поставить почтовый ящик и некоторые другие полезняшки. Без мебели крепость выглядит довольно уныло. Часть дверей при покупке заблокирована, и открывается за немалые бабки: чтобы на Корусанте открыть выход на балкон, надо накопить миллион (!) кредитов. Для персонажей одного сервера и одной учётной записи крепость на планете выделяется одна: покупает один, остальные ходят в гости. Можно вообще поместить свою крепость в каталог и открыть для свободного доступа.

Восьмое, последнее и, пожалуй, самое интересное. Гораздо отчётливее, чем в WoW, видна этическая разница между фракциями. В WoW я могу почти с одинаковой для себя убедительностью качать как человека, так и орка. А уж бедные нежити вообще виноваты только в том, что их убили. В SWTOR же ситх-инквизитор с самого начала должен соглашаться, что он раб. А потом в диалогах постоянно дают выбор, например, пощадить пленника или подвергнуть его пыткам. И как вы уже догадались, чтобы успешно идти путём Тёмной стороны, из всех вариантов надо всегда выбирать самый мерзкий. У Светлой стороны тоже часто есть выбор, застрелить врага или отпустить с миром, уничтожить оружие массового поражения или обернуть его против врагов. Любопытно.

Резюме. Игра красивая, интересная. Если бы EA сделали русский перевод, а Bioware вложили чуть больше души в космические миссии - ей бы вообще цены не было.

Обсудить в блоге
М.З., 04.02.2020
Viewable With Any Browser Пишите! В начало Designed by
Arachnophilia
Designed by Arachnophilia 4.0